Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Конструкторскому бюро «Туполев» – 95 лет!

23.10.2017

Авиационное опытное конструкторское бюро было создано 22 октября 1922 года авиаконструктором Андреем Николаевичем Туполевым.

В 1922 году А. Н. Туполев возглавил Комиссию по постройке металлических самолетов при Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное КБ по проектированию и производству цельнометаллических самолетов различных классов. По предложению самого А. Н. Туполева дату создания Комиссии – 22 октября 1922 года – считают датой создания опытного конструкторского бюро ЦАГИ – ОКБ А. Н. Туполева.

За годы существования КБ было разработано около 300 проектов летательных аппаратов различного назначения, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в конструкциях, проходивших испытания, а более 40 строились серийно, во многом определив лицо нашей военной и гражданской авиации в ХХ веке. За прошедший век более 18 000 самолетов с маркой «Ту» поднялись в небо, из них порядка 2000 – пассажирские самолеты. Около 1000 туполевских машин было поставлено за рубеж, где они находились в эксплуатации почти в двадцати странах мира. В Чехословакии и Китае самолеты с маркой «Ту» строились на лицензионной основе.

Под руководством и при активном участии генеральных конструкторов А. Н. Туполева, А. А. Туполева и их преемников коллектив КБ создал целую плеяду высококлассных образцов авиационной техники. Это, прежде всего тяжелые цельнометаллические многомоторные монопланы 20-30-х годов АНТ-4 (ТБ-1), АНТ-6 (ТБ-3), АНТ-20 «Максим Горький», рекордный самолет АНТ-25, скоростной бомбардировщик тридцатых годов АНТ-40 (СБ), один из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны Ту-2, всемирно признанный шедевр послевоенной бомбардировочной реактивной дальней авиации Ту-16, первый отечественный реактивный пассажирский самолет Ту-104, семейство дальних сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22, а затем и многорежимных Ту-22М, семейство стратегических бомбардировщиков Ту-95, семейство пассажирских магистральных самолетов Ту-124, Ту-134 и Ту-154, получивших широкое распространение как у нас, так и за рубежами нашей Родины, первый в стране и один из первых в мире дальнемагистральный пассажирский Ту-114, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, семейство современных магистральных пассажирских самолетов Ту-204/214. Вот тот неполный перечень работ и направлений деятельности предприятия, которые обеспечили его лидирующее положение за прошедшие десятилетия в отечественной и мировой авиации.

В настоящее время ПАО «Туполев» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»), образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 года.

1 июня 2014 года ОАО «Туполев» было реорганизовано путем присоединения к нему ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», которое получило название «Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова» с юридическим статусом филиала ОАО «Туполев».

Сегодня компания включает в себя четыре филиала: филиал ПАО «Туполев» «Жуковская летно-испытательная и доводочная база», Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев», Самарский филиал ПАО «Туполев» – конструкторское бюро и Ульяновский филиал ПАО «Туполев» – конструкторское бюро.

С 1972 года Казанский авиационный институт, ныне – Казанский национальный исследовательский технический университет, носит имя А. Н. Туполева. Имя прославленного авиаконструктора вдохновляет многие поколения студентов на покорение новых вершин в освоении самых современных технологий. Поздравляем коллектив и руководство ПАО «Туполев» с юбилеем! Желаем плодотворной работы на благо технического прогресса нашей страны и всего мира!

Автор:
Управление по связям с общественностью
Источник:
По материалам ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Самолет Ту-144 показали Министру науки и высшего образования РФ

24.08.2019

Министр науки и высшего образования РФ посетил сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 на базе КНИТУ-КАИ.

«КАИст на белом барсе»

29.07.2019

Студенты КНИТУ-КАИ исполнили на узнаваемый мотив песню про родной вуз и гордость отечественного самолетостроения Ту-144. ​

Эндаумент КАИ выиграл 9,9 млн руб. от Фонда президентских грантов

03.06.2019

Фонд целевого капитала университета получил поддержку Фонда на реализацию проекта «Образовательный комплекс «Технополис».

Проект музея в Ту-144 презентовали членам правительства России

21.05.2019

Проект представили зам. председателя Правительства РФ Татьяне Голиковой и министру науки и высшего образования Михаилу Котюкову.

Президент России поручил обеспечить открытие музея в самолете Ту-144

06.05.2019

Владимир Путин поручил Минобрнауки РФ обеспечить открытие интерактивного музея техники к чемпионату мира WorldSkills в августе.

Президент РФ Владимир Путин пообещал поддержать проект музея в Ту-144

17.02.2019

В ответ на вопрос ректора КНИТУ-КАИ глава государства пообещал оказать поддержку реализуемому в университете уникальному проекту.

Открытие интерактивного музея на базе Ту-144 переносится

10.12.2018

Открытие музея не состоится 31 декабря 2018. Событие переносится на следующий год в связи с рядом объективных причин.

«Искусный глагол» расскажет об интерактивном музее на базе Ту-144

10.10.2018

Победителей конкурса для медиа и журналистов «Искусный глагол» познакомили с проектом будущего музея.

Уникальные кадры первого полета Ту-144

25.05.2017

Снятая в 1969 году документальная кинолента «Взлет» содержит съемки дебютного полета Ту-144 31 декабря 1968 г.