Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Голосование за лучший проект интерактивного музея техники на базе самолета Ту-144

Дорогие друзья! Конкурс проектов по созданию интерактивного музея техники выходит на завершающий этап. Мы предлагаем вам ознакомиться с присланными концепциями будущего музея и выбрать лучшую из них.

Презентация проекта – победителя конкурса концепций интерактивного музея техники в самолете Ту-144 пройдет 25 июля в 13:00 в восьмом здании КНИТУ-КАИ (ул. Четаева, 18а). Музей планируется открыть 31 декабря 2018 года к 50-летию первого полета опытного Ту-144.

Голосование открыто до 23 июля включительно!

Голосование Голосование

Выберите лучший, на Ваш взгляд, проект создания интерактивного музея техники в самолете Ту-144

Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Проект Polymedia

 

Концепция музея предполагает такие возможности, как полет в очках виртуальной реальности по маршруту Москва – Алма-Ата, изучение истории создания самолета Ту-144 с помощью интерактивного экскурсовода-стюардессы, а также индивидуальный подбор интересной для посетителя информации через тематические презентации на интерактивных планшетах.

Эффект полета отыгрывается и внешне: на фюзеляже производится видеопроекция. 

Подробнее о проекте

 

 

 

Проект ПО «Зарница»

 

В музее по данной концепции будут представлены экспонаты, рассказывающие об истории авиации.

 

Посетители смогут увидеть этапы создания легендарного Ту-144, познакомиться с его создателями и узнать о рекордах советских конструкторов с помощью интерактивных демонстрационных комплексов и ретро-зала с возможностью прохождения виртуального квеста.

Подробнее о проекте

 

 

 

 

 

 

Проект ООО «Викинг»

 

В данной концепции музей делится на несколько сегментов экспозиционного пространства:  кинозал, две тематические зоны внутри салона, «мемориальный» отсек с креслами и кабиной пилотов, галерея «Будущее авиации».

 

Предполагается проведение двух типов экскурсия – традиционного (с экскурсоводом) и мультимедийного (при помощи гаджетов). 

Подробнее о проекте

 

 

 

 

Проект ТО «Самрух»

Музей по концепции представляет собой несколько зон: кинозал, где демонстрируются фильмы об инженерах и самолетах, исторические залы инженеров и конструкторов, квест-комната и экстерьерную экспозицию. Один из двигателей Ту-144 демонстрирует его внутренне устройство.  Для привлечения внимания используются специальные арт-объекты. 

Подробнее о проекте

Видеоролик с 3D-визуализацией.


   

 

 

 

 

 

Конкурс проектов музея

Объявляется конкурс проектов по созданию Интерактивного музея техники внутри Ту-144.

К участию приглашаются:

Проектные организации, профессиональные архитекторы и проектировщики, организации, занимающиеся проектированием и созданием музеев, студенты профильных вузов и факультетов, а также неравнодушные энтузиасты.

1. Общие положения

  • 1.1. Адрес объекта: Республика Татарстан, г. Казань, территория 8-го учебного здания КНИТУ-КАИ по адресу: г. Казань, ул. Четаева, д. 18а.
  • 1.2. Наименование работ: создание внутри самолета Ту-144 «Интерактивного музея техники для детей и молодежи», реконструкция салона, техническое оснащение историческими и современными интерактивными музейными экспонатами.
  • 1.3. Заказчик: федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ».

2. Цели и функции проекта

  • 2.1. Основная цель работ заключается в создании внутри самолета Ту-144 условий для выполнения культурно-образовательных функций, направленных на популяризацию инженерного образования.
  • 2.2. Измеримая цель работы музея состоит в увеличении количества школьников, выбирающих физику в качестве предмета для сдачи ЕГЭ.
  • 2.3. Функции музея:
  • - сохранение и передача информации об уникальном самолете Ту-144, популяризация отечественной технической истории и ее неразрывной связи с современностью и будущим;
  • - в посетителях младшего и школьного возраста экспозиция музея призвана пробудить интерес к инженерным профессиям, в доступной форме рассказать о научных и инженерных открытиях и изобретениях, познакомить с принципами работы физических законов, работой механизмов и узлов. Также экспозиции отводится роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения, основанной на убежденности в возможности реализации уникальных сложных проектов отечественными инженерами и конструкторами;
  • - в посетителях среднего и старшего поколения экспозиция музея должна вызывать чувства гордости и сопричастности к уникальным достижениям отечественной индустрии, уверенности в преемственности инженерной школы, позитивного настроя на предстоящие перспективы развития отечественной науки и техники;
  • - стать одной из важных точек притяжения туристических потоков.

3. Экспозиция внутри самолета Ту-144

  • 3.1. Экспозиция музея должна  раскрыть следующие темы и  выполнять следующие функции:
  • - интерактивные экспозиционные комплексы в познавательной и игровой формах знакомят посетителей с физическими процессами, техникой, технологиями и т.д.;
  • - демонстрация уникальных технологий и инженерных решений, применявшихся в проектировании и производстве самолета Ту-144, рассказ об истории создания самолета, достижениях отечественных ученых и конструкторов;
  • - демонстрация современных технологий, достижений науки, экскурсия в технологии будущего;
  • - реконструкция части салона и органов управления с использованием оригинальных материалов для демонстрации работы авиалайнера на момент выпуска.
  • 3.2. В решениях приветствуются:
  • - экспонаты виртуальной и дополненной реальности, возможность организации технических и научных квестов, шоу;
  • - эргономичность конструкций, функциональность и модульность – возможность создания конструкции любой̆ формы, безопасность для потенциальных пользователей;
  • - возможность смены экспонатов путем замены модулей без полного разбора конструкции;
  • - антивандальная защищенность в сочетании с удобством обслуживания.
  • 3.3. Внутри фюзеляжа самолета Ту-144 предлагается воссоздать пилотскую кабину, рабочее место штурмана и бортинженера, восемь рядов с креслами, которые будут демонстрировать внутреннее убранство салона первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета, а также восстановить систему опускания/подъема носовой части и выпуска малых крыльев.

4. Концепция развития прилегающей территории, социальная инфраструктура

  • 4.1. Инфраструктура вблизи музея должна соответствовать целям проекта:
  • - места для сидения: лавки, скамейки, шезлонги;
  • - система озеленения, тематические клумбы;
  • - система навигации: доска объявлений, информационная стойка, уличный указатель;
  • - система доступа;
  • - освещение самолета и прилегающей территории.
  • 4.2. Один из двигателей Ту-144 предполагается специальным образом разрезать для демонстрации  его внутреннего устройства.
  • 4.3. На прилегающей территории предлагается разместить другие тематические объекты с учетом  целей проекта.

5. Порядок работы музея

  • 5.1. Аудитория: от 12 лет (от 7 класса  и выше).
  • 5.2. Количество человек в экскурсионных группах: от 10 человек.
  • 5.3. Время прохождения экскурсии – 30-40 минут.
  • 5.4. Необходимо предусмотреть организацию работы музея в условиях непогоды и в холодное время года.
  • 5.5. Экспозиция музея должна быть доступна для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

6. Инженерные коммуникации

  • 6.1. Салон самолета Ту-144 должен быть приспособлен для  использования в качестве общественного  пространства в соответствии  с установленными санитарными нормами и правилами, требованиями пожарной безопасности, а также иными требованиями законодательства.
  • 6.2. Необходимо указать  предполагаемую нагрузку, подвод инженерных коммуникаций (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализация).

7. Покраска самолета

  • 7.1. Исторический вид. На киль белого цвета предлагается нанести стилизованный флаг СССР, под ним – бортовой номер черного цвета, на фюзеляж белого цвета над иллюминаторами –  большую надпись синим цветом «Аэрофлот» и рядом фирменный знак также синего цвета, сохранив  внешний облик легендарного борта.
  • 7.2. Рассматривается другие варианты покраски с учетом целей проекта.

8. Стоимость реализации проекта.

  • 8.1. Необходимо указать ориентировочную стоимость предложенного проекта музея.

Формат конкурса – открытый.

Участие бесплатное.

1 этап:

15 июня – 15 июля 2017 г. – прием конкурсных работ по электронному адресу tu-144@kai.ru

Срок выполнения работы – до 15 июля 2017 г.  К этой дате участники конкурса должны предоставить презентацию проекта и его обоснование в текстовом формате.

2 этап:

Присланные проекты публикуются на сайте tu-144.kai.ru, где будет открыто интернет-голосование за ту или иную концепцию.

Победителя будет определять специально созданная комиссия с участием представителей университета, общественности, городских и республиканских властей, с учетом результатов интернет-голосования. Победитель станет генеральным партнером университета по созданию данного музея.

Ответственное лицо от КНИТУ-КАИ – проректор по хозяйственной работе

Огонев Алексей Александрович

E-mail: tu-144@kai.ru

Телефон: +7 (843) 238 42 10

Любые предложения и комментарии можно оставить в разделе «Форум»

Вся необходимая документация по самолету высылается по запросу. Запросы необходимо направлять по электронному адресу tu-144@kai.ru